Метро в Стамбуле - Стамбул

+7 978 041 84 59 stambule.ru@gmail.com

Метро в Стамбуле

Metro ESTAMBUL M5. Se trata de unidades de metro compuestas cada una por 4 coches (3 coches motores y 1 remolque), con una longitud total por unidad de 90 metros y una capacidad máxima de transporte de 1300 pasajeros.
Factoría de Beasain.
Beasain, 01 de abril de 2011
© Karlos Corbella –argazkilaria-

Метро в Стамбуле — один из самых популярных и удобных видов транспорта в городе. Ежегодно услугами подземки пользуется более 250 миллионов человек. Сегодня в Стамбуле открыты 65 станций метро, а еще 30 одновременно строятся.

История

Первым в Стамбуле подземным транспортом был легендарный Тюнель (Tunel), соединяющий Галату и Каракёй. Эта линия была открыта еще в далеком 1875 году (17 января). Это вторая по возрасту в мире и первая в континентальной Европе линия метро. Старейшей линией метро в мире является лондонская подземка, открытая в 1863 году.

Метро в Стамбуле задумались еще в начале 20 века, однако из-за сложности строительства процесс был отложен на долгие годы. Первые проекты были предложены французским инженером Л.Герби еще в 1912 году. Его проект заключался в строительстве 24 станций между дворцом Топкапы и районом Шишли, включая возведение переезда через пролив Золотой Рог. Каждая станция предполагала наличие 75-метровой платформой, а расстояние между станциями составляло от 220 до 975 метров. Чертежи проекта, который так и не был реализован, хранятся в музее Стамбульского технического университета.

В 1936 году французский градостроитель Г.Прост предложил проект метро между районами Таксим и Беязыт. В октябре 1951 года нидерландская фирма Nedeco предложила тот же самый проект, а в 1952 году глава транспортного департамента Парижа М.Ланжевин подготовил 14-страничный доклад об интеграции метро в систему общественного транспорта города. Однако всем этим планам не суждено было сбыться.

Лишь в 1987 году началось активное проектирование станций, а само строительство стартовало только 1989 году. Учитывая тот факт, что Стамбул находится в сейсмически опасном районе (магнитудой до 9 баллов по шкале Рихтера), строители работали открытым методом.

Первая линия метро М1, построенная в городе получила название «Легкое метро» (Hafif Metro = Light Metro). Линия М1 традиционно уходила со станции Аксарай (Aksaray) на запад, а в 2002 году соединила крупнейший транспортный узел Аксарай с Аэропортом Ататюрка в районе Ешилькёй (Yesilkoy). 9 ноября 2014 года власти Стамбула открыли новую станцию ветки М1, которая соединила Аксарай со станцией Еникапы (Yenikapi), что позволило замкнуть важнейшую транспортую артерию из Азиатской части Стамбула в аэропорт Ататюрка (через Мармарай). Таким образом из Азиатской части на Мармарае можно доехать до Еникапы и перейти на ветку метро до аэропорта. Это настоящий прорыв в городской логистике.

Строительство ветки метро М2 столкнулось с неожиданными сложностями. В процессе раскопок обнаруживались археологические артефакты, которые заставляли проектировщиков не раз вносить коррективы в планы постройки метро. Ветка М2 (расширенная до южных границ города в феврале 2014 года) стала тоже большим достижением стамбульских градостроителей, так как позволила минуя пробки добраться из Еникапы и Аксарая до станции Хаджиосман (Haciosman) через бизнес-центр города — районы Меджидиекёй (Mecidiyekoy), Левент (Levent) и Четвертый Левент (4. Levent). Этой веткой каждый день пользуются десятки тысяч людей. Теперь линии метро в европейской части города полностью соединились.

Как работает

Стамбульское метро работает ежедневно с 06:00 утра до 00:30 ночи. Интервал между поездами составляет (в зависимости от времени суток) от 3 до 10 минут, а в часы пик — от 3 до 5 минут. Стоимость проезда — 1 жетон (стоящий в аппаратах 4 турецких лиры) или 2,15 турецких лиры при оплате Istanbulkart. Пересадки с одной линии на другую платные (в отличие, например, от Москвы), однако при оплате Istanbulkart пересадки становятся дешевле.

Линии метро

Сегодня в Стамбуле работают 4 ветки подземки, охватывающие большую часть необходимых туристам и жителям города мест. Сейчас мы расскажем о каждой из них подробнее.

М1А

Линия М1 соединяет пристань Еникапы (Yenikapi) с Аэропортом Ататюрка (и станцией Киразлы — при пересадке на нужный поезд на станции Отогар). Линия открыта в 1989 году и включает 23 станции. Протяженность линии — 25,5 километров. Ранее начиналась от станции Аксарай (Aksaray), но теперь продлена до Еникапы и соединяется с одноименной станцией Мармарая и веткой метро M2.

Линия М1 делится на М1А и М1В. При посадке на станции обращайте внимание, куда идет поезд: если в Аэропорт — то вы на М1А, если в Киразли — вы на ветке М1B. Если вам нужно на другую ветку — дождитесь нужного вам поезда или сделайте пересадку на станции Оtogar. До станции Отогар (большой стамбульский автовокзал) маршрут обеих линий одинаковый и включает в себя следующие станции:

  • Yenikapi (большой морской порт, откуда ходят паромы в Бурсу, Ялову, Чинарджик, Пендик и другие населенные пункты). Здесь же можно сделать пересадку на Мармарай и линию метро М2, которая следует до станции Хаджиосман (Haciosman).
  • Aksaray (крупный пересадочный транспортный узел). Здесь можно сделать пересадку на большое количество автобусов в любую точку европейской части города, а также на линию трамвая Т1 (Кабаташ — Багджилар). Именно на этом трамвае можно доехать до районов Беязыт, Лялели, Султанахмет, пристани Эминёню, моста Каракёй, и станции Кабаташ, откуда можно добраться до ключевых достопримечательностей города.
  • Emniyet-Fatih
  • Topkapi-Ulubatli (тут можно пересесть на линию трамвая Т4, которая идет от Topkapi до Mecid-i Selam).
  • Bayrampasa-Maltepe
  • Sagmalcilar
  • Kocatepe (тут находится огромный торговый центр Forum Istanbul, любимый местными жителями, а также Икеа и спортивный Decatlon).
  • Otogar (главный автовокзал города, откуда можно уехать в любую точку Турции и зарубежные страны). Здесь можно сделать пересадку на ветку M1B (на Киразли или продолжить).
  • Terazidere
  • Davutpasa YTU (тут находится кампус технического университета Йылдыз).
  • Merter (центр стамбульской оптовой торговли, где можно купить оптом что угодно и в любых количества). Здесь же можно пересесть на метробус.
  • Zeytinburnu (крупный транспортный узел — здесь можно пересесть на трамвай Т1, метробус, автобусы в разные части города).
  • Bakirkoy-Incirli
  • Bahcelievler (пересадка на метробус)
  • Atakoy-Sirinevler (пересадка на метробус и выход к целой улице магазинов)
  • Yenibosna
  • DTM-Istanbul Fuar Merkezi (здесь находится огромный выставочный комплекс и множество отелей на любой вкус)
  • Ataturk Havalimani (собственно, аэропорт Ататюрка)

M1B (на станции Отогар вы найдете ответвление на ветку М1В) идет на следующие станции:

Esenler
Menderes
Ucyuzlu
Baglical-Meydan (пересадка на трамвай Т1)
Kirazli (пересадка на линию метро М3)

М2

Линия М2 соединяет важнейшие для туристов и стамбульцев части города — Аксарай, Таксим, бизнес-районы и отдаленные северные районы города.

  • Yenikapi (мы уже говорили об этой станции в описании М1)
  • Vezneciler (пересадка на трамвай T1)
  • Halic (станция находится прямо на мосту через пролив Золотой Рог с хорошим видом на историческую часть города)
  • Sishane (здесь можно сделать пересадку на Tunel и линию трамвая Т5, а также здесь берет свое начало самая известная улица города — Истикляль Джаддеси)
  • Taksim (признанный центр Стамбула — отсюда ходит транспорт во все концы города, здесь находятся крупнейшие отели и рестораны. На таксиме можно пересесть на трамвай Т5 и фуникулер F1 (до станции Кабаташ)
  • Osmanbey (выход на торговую улицу Cumhurriyet Caddesi, а также начало фешенебельных районов Нишанташи и Тешвикье с роскошными магазинами, ресторанами и отелями)
  • Sisli-Mecidiyekoy (пересадка на Метробус и выход к самому известному торговому центру города — Istanbul Cevahir. Здесь же находятся знаменитые Башни Трампа, множество кафе и магазинов. Бизнес-центр Стамбула с его небоскребами начинается именно здесь)
  • Gayrettepe (пересадка на метробус, а также выход к торговому центру Kanyon)
  • Levent (продолжение бизнес-центра города с магазинами и ресторанами)
  • 4.Levent (именно здесь находится самое высокое здание города — небоскреб Sapphire с его террасой на высоте более 230 метров)
  • Sanayi Mahallesi-Seyrantepe
  • ITU-Ayazaga (здесь находится громадный кампус Технического университета, а также офисы крупных компаний и банков. Кроме того, отсюда 5 минут пешком до самого роскошного торгового центра города — Istinye Park)
  • Ataturk Oto Sanayi
  • Darussafaka
  • Haciosman

M3

Линия М3 является самой неразведанной для туристов, так как соединяет район Киразли с отдаленными спальными районами города. Путешественникам здесь делать, как правило, нечего. Огромные районы из новостроек заполонили северо-запад города. Именно здесь сейчас самое недорогое жилье европейской части города.

  • Kirazli
  • Yenimahalle
  • Mahmutbey (отсюда начинается трасса О-3 (Е80) в Эдирне)
  • Istoc
  • Ikitelli Sanayi
  • Turgut Ozal
  • Siteler
  • Basak Konutlari (в так называемом Башакшехире находится огромный Олимпийский стадион)
  • MetroKent
  • От станции Ikitelli Sanayi идет ответвление из 2 станций (Ziya Gokalp Mahallesi и Olympiyat Parki).

M4

Линия метро М4 — огромная по масштабам перевозок ветка, которая соединяет центр азиатской части города — район Kadikoy с отдаленными густонаселенными районами города и заканчивающаяся в огромном районе Kartal.

  • Kadikoy (настоящий центр азиатской части города. Тут есть пристань, откуда идут корабли во все части города, автобусное кольцо, а также линия трамвая Т3. В Кадыкёё множество магазинов и торговых центров на любой вкус и кошелек).
  • Ayrilik Cesmesi (пересадка на Мармарай и станция, находящаяся в очень живописном месте с видом на Босфор и европейскую часть города).
  • Acibadem (тут находится большой торговый центр Akasya).
  • Unalan (единственная в этой части города пересадка на метробус).
  • Goztepe
  • Yenisahra
  • Kozyatagi (часть большого района Аташехир. Тут находится новый отель Хилтон и торговый центр Optimum).
  • Bostanci (прекрасный район в Аташехире, именно здесь находится порт, откуда можно добраться на паромах в Европу, на Принцевы острова и в некоторые районы Азии. В Бостанджи начинается всемирно известная улица Багдад — Bagdat Caddesi с роскошными магазинами и дорогими ресторанами).
  • Kucukyali
  • Maltepe
  • Huzurevi
  • Gulsuyu
  • Esenkent
  • Hastane-Adliye
  • Soganlik
  • Kartal (огромный новый район города, конечная станция метро).

Расширение метро

В настоящее время в Стамбуле одновременно строится 4 новых ветки метро.

М5
Огромная ветка из 16 станций, которая свяжет район Ускюдар (Uskudar) с районами Сekmekoy-Sancaktepe. Линия протянется на 20 километров и будет запущена в 2015 году.

M6
Ветка свяжет район Levent с районом Hisarustu. Протяженность линии — 2 километра (5 станций). Открытие намечено на 2015 год.

М7
Линия метро М7 свяжет самый оживленный район города Mecidiyekoy cо станцией Mahmutbey, чем закольцует ветки М1 и М2, что позволит значительно разгрузить исторический центр города. Протяженность линии — 18 километров. План предусматривает открытие 15 новых станций. Ориентировочный срок запуска — 2017 год.

М8
Потенциально ветка метро М8 позволит огромному числу жителей Стамбула решить проблемы с транспортом. Она свяжет район Bakirkoy с отдаленным районом Beylikduzu. Ветка станет самой длинной в городе (25 километров) и включит в себя 17 станций. Время запуска ветки пока неизвестно.

 

0_c7288_4ac377dc_orig

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


семь × 6 =